План работы МО учителей биологии химии географии
Методическая тема: «Использование педагогических технологий в формировании компетенций в познавательной деятельности учащихся на уроках географии, биологии и химии»
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области географии, биологии, химии методики его преподавания.
Задачи МО на 2023-2024 учебный год:
1. Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.
2. Повышение профессиональной компетенции учителей химии, биологии, географии через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышении квалификации.
3. Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.
4. Формирование у обучающихся положительной мотивации к учебе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла через исследовательскую и проектную деятельность.
5. Индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка учащихся. 6.Применение дистанционных образовательных технологий и совершенствование информационных навыков.
6. Внедрение обновленного ФГОС в 5 классах по биологии, географии
7. Внедрение обновленного ФГОС в 6 классах, ФГОС СОО в 10 классе
8. Переход на учебную литературу одной линии согласно перечня Минпросвещения.
Ожидаемые результаты работы:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Использование в работе с учащимися форм и методов обучения (личностно- ориентированный подход и др.), для достижения высоких результатов в учебе, формирование ОУУН, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, коммуникативных качеств личности учащихся.
3. Распространение педагогического опыта
4. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, мастер-классах различного уровня
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность: анализ работы МО за прошедший год; анализ результатов выпускных экзаменов (ЕГЭ, ОГЭ); мониторинг педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС ООО; диагностико-аналитическая работа (анализ результатов
входного контроля, административные контрольные работы, ВПР);
2. Информационная деятельность: ознакомление педагогов с новыми УМК, новинками педагогической, психологической и научной литературой, информирование о рекомендациях, нормативно-правовых актах проведения итоговой аттестации, формирования банка передового педагогического опыта;
3. Консультативная деятельность: консультации по возникающим вопросам; консультации с методическим отделом и учителями МО
Организационные формы работы:
1. Методические консультации
2. Практические семинары
3. Творческие отчеты (аттестационная деятельность)
4. Доклады, выступления, обмен
5. Обсуждение проблем
6. Самообразование
7. Открытые уроки (в рамках уроков адаптации, конкурсов)
Содержание заседаний МО на 2023-2024 учебный год
Срок |
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
Август |
- Анализ результатов работы за 2022-2023 учебный год.
-Анализ ОГЭ и ЕГЭ, анализ типичных ошибок. Утверждение плана работы МО на 2023-2024 у.г.
-Утверждение рабочих программ и УМК
-Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ГИА по предметам естественного цикла в 2023-2024 учебном году.
-Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.
-Утверждение графика уроков адаптации
-Подготовка учащихся к ВПР
- работа сайтов учителей
- Выступления учителей на семинарах
(май, июнь, август) |
Доклад |
Руководитель МО МО |
Сентябрь |
1) Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО, СОО
2) Проведение входного контроля
3) Организация и проведение школьного тура всероссийских олимпиад
4) Система подготовки учащихся к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность учащихся. |
Обсуждение |
Зам. директора по УВР
Руководитель МО МО |
Октябрь |
1. Планирование работы по самообразованию (корректировка к ФГОС).
2. Методические советы по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.
3. Обмен опытом по внедрению ФГОС 4.Планирование взаимопосещений уроков
5. Подготовка к НПК «Мир вокруг нас» |
|
Руководитель МО |
Ноябрь |
1. Анализ успеваемости учащихся за первую четверть
2. Мероприятие «Посвящение в химики» 2.Исследовательская и проектная деятельность 3.Анализ и обсуждение взаимопосещенных уроков |
Начало месяца |
Руководитель МО |
Январь |
1. Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников.
2. Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов. |
Практическое занятие |
Руководитель МО Учителя
предметники |
Февраль |
1. Принципы разработки познавательных заданий, ориентированных на предметные, метапредметные и личностные результаты, для итоговых контрольных работ и критериев их проверки.
2. Проведение пробных экзаменов в выпускных классах, анализ результатов.
3. Проведение админ контр работ по географии, биологии, химии |
Обмен опытом |
Руководитель МО |
Март |
1. Проведение пробных экзаменов в выпускных классах, анализ результатов.
2. Формирование ключевых компетенций на уроках биологии, географии, химии
3. Публикация лучших методических разработок, презентация тем самообразования. |
Обмен опытом |
Руководитель МО |
Апрель |
1.Проведение всероссийских проверочных работ 2.Формирование ключевых компетенций на уроках биологии, географии, химии
3. Проведение мероприятия, посвященного международному Дню птиц (экологическое направление) |
Обмен опытом |
Руководитель МО Учителя МО |
Май |
1. Анализ работы за 2023-2024 учебный год. Предварительное планирование на новый учебный год
2. Мониторинг педагогических затруднений. 3.Мониторинг деятельности членов МО естественнонаучного цикла в 2023-2024 учебном году. |
Обсуждение |
Руководитель МО |
План предметной недели учителей МО естественного цикла
№ |
День недели |
Что проходит |
Тема |
Класс |
Предмет |
Когда проходит |
Где проходит |
Ответственный |
1 |
четверг |
Викторина |
«Гидросфера» |
6 «Г» |
география |
1 декабря
6й урок 2й смены |
Каб.3.15 |
Сафарова С. Х. |
2 |
понедельник |
Интеллектуальная игра |
Геокруиз |
11 «А» и 11 «Б» |
география |
21.11.2022 |
Каб.3.15 |
Сергушова О.Г. |
3 |
четверг |
урок |
Москва-столица России и Подмосковье |
9 «Г» |
география |
24.11.2022 |
Каб.2.3 |
Старцева О.М. |
4 |
понедельник |
урок |
Причины и формы безработицы |
11 «Б» |
экономика |
28.11.2022 |
Каб.2.3 |
Джалелов Д.Т. |
5 |
четверг |
Урок |
Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение |
9 «Г» |
химия |
24.11.2022 |
Каб. 3.5 |
Бондаренко В.В. |
6 |
понедельник |
Презентация, загадки, конкурс рисунков. |
Лекарственные растения |
5 «Г» |
биология |
28 ноября |
Кабинет 2.4 |
Копытина Ю.В. |
7 |
пятница |
урок |
Значение бактерий в природе и жизни человека |
5 «Ж» |
биология |
25.11.2022 |
Каб.2.3 |
Соловьева Г.Г. |
8 |
четверг |
урок |
Строение легких. Газообмен в легких и тканях |
8 «Г» |
биология |
01.12.2022 |
Каб.2.4 |
Батыргазиева А.А. |
|